Эта статья предназначена для начинающих вебмастеров и SEOшников и призвана облегчить решение некоторых проблем.
Итак Вы создали веб сайт. Теперь перед Вами стоит задача – попасть в индексы поисковых систем. Особенно в Google, т.к. на сегодняшний день это общепризнанный лидер поисковой индустрии.
Вот как описывают методы попадания разработчики Google:
Далее 3 основных тезиса статьи Информация Google для веб-мастеров
«Предложить сайт для внесения в индекс можно на странице http://www.google.ru/addurl/?continue=/addurl. Предлагать сайт можно сколь угодно часто, но это не влияет ни на вероятность его регистрации, ни на ее скорость. Многократное предложение сайта для внесения в индекс не влечет за собой никаких отрицательных последствий. Если хотите предложить сайт, достаточно указать домен верхнего уровня. Остальные страницы наши «пауки» найдут сами по внутренним ссылкам.»
Google – это полностью автоматизированная поисковая система. Ее роботы – «пауки» – сканируют Интернет и находят сайты для внесения в индекс Google. Поскольку люди в этом процессе не участвуют, для включения сайта в индекс НЕ ТРЕБУЕТСЯ отправлять информацию о нем в систему Google. Лишь немногие сайты, представленные в индексе, были предложены вручную.»
«Чтобы помочь Google найти сайт, лучше всего позаботиться о том, чтобы на других сайтах, посвященных похожим темам, были ссылки на него. Роботы Google переходят с одной страницы на другую по гиперссылкам, поэтому, чем больше на других сайтах ссылок на ваши страницы, тем выше вероятность того, что мы быстро их найдем.»
Внимательно прочтите все доступные статьи, чтобы потом не кусать локти и не плакать горькими слезами.
Итак Как попасть в Google
Предложить сайт для внесения в индекс можно на странице http://www.google.ru/addurl/?continue=/addurl добавить URL-адрес. Может пройти месяц, а иногда полтора-два, прежде чем страница появится в индексе.
Воспользоваться бета-версией карт сайтов Google. Этот механизм, задуманный как дополнение к сканерам, сейчас проходит тестирование. Я не пользовался – врать не буду.
Google сам добавит Ваш сайт, если при индексации других сайтов ему попадется ссылка на Вашу страницу, в этом случае наибольшей привилегированностью пользуются всем известные каталоги – http://www.dmoz.org/ ODP — Open Directory Project и рассматриваемый нами Mail.ru. Если Ваш сайт уже добавлен в Mail значит, через некоторое время (часто в течение недели!) он появится и в Google.
Именно третий метод является самым предпочтительным и скоростным на практике.
Откуда эта привилегированность каталогов? Все просто, дело в том, что сайты представляемые в каталоги просматриваются модераторами и примерно в течение недели принимается решение – хорош добавляемый сайт или плох (критерии оценки аналогичны поисковикам) после чего сайт появляется в результатах поиска. Администрации поисковых систем, глядя на все это со своей колокольни, справедливо считают модераторов своими главными союзниками в борьбе за чистоту сети. И как следствие, в знак благодарности выпускают попастись стада своих бесчисленных «насекомых» bot-ов на благодатные поля каталогов.
Чтобы подтвердить эти предположения необходимо сравнить результаты поиска.
Обратите внимание на результаты поиска:
Например делаем запрос «дизайн» в Google и аналогичный запрос в Mail.
Причем Google выдает 3 480 000 страниц, а Mail 815000, что также немало.
Приводить результаты я не буду, проверить можете сами.
Отмечаю, что сходство результатов в первой сотне — 90% и более.
Что же это значит:
Google-bot чаще сканирует страницы каталогов.
Для Google каталожные страницы являются «более ценными».
Перейдем к делу!
В Ваших руках находится судьба продвигаемого Вами сайта.
Действуйте по древнему принципу «хочешь мира – готовься к войне».
Превратите модератора в своего союзника.
Поэтому ни в коем случае не используйте методы продвижения, которые модератор может расценить как спам. Не забывайте, что по ту сторону баррикады сидит человек, не хуже Вас разбирающийся в HTMLе и он обладает властью «урыть», и похоронить Ваш сайт.
На этом этапе Вы обязаны убить в себе или отправить в отпуск если Вы трудитесь в компании графического дизайнера Руководствуйтесь лозунгом «Вся власть вебмастеру»
Уберите все «лишнее» с сайта, опять же «наезд» на графику. Сохраните копию сайта с прибамбасами на локальном компьютере. Потом пригодится, да и дезигнер, вернувшись из отпуска не будет сильно вонять.
Поработайте с таблицами и фреймами – bot-ы их не любят.
Никаких баннерокрутилок на этом этапе.
Особое внимание уделите описаниям – теги TITLE.
Еще раз прочтите статьи о требованиях поисковых систем – особенно на сайтах владельцев.
Для регистрации сайта в каталоге Mail нужно:
определить желательную для себя категорию;
зайти на страницу данной категории в каталоге и найти ссылку «Добавить сайт»;
пройти по ссылке, познакомиться с правилами регистрации и, следуя инструкции, заполнить регистрационную форму.
Если Вы все сделали «правильно», то примерно через неделю в каталоге Mail появмтся зарегистрированная Вами страница.
Через 2—5 дней аналог появится в поиске Google и Aport.
Более продвинутые и изощренные методы индексации будут рассмотрены в следующих статьях.
Все материалы размещенные на сайте пренадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Администрация ответственности за содержание материала не несет и убытки не возмещает. При копировании материала, ссылка на сайт обязательна!